Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Библиотека.
Музыкальная литература.
Аверьянова О. И. Отечественная музыкальная литература XX века. Учебник для ДМШ: четвертый год обучения. М.: Музыка, 2004
Аверьянова О. И. Русская музыка до середины XIX века. М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003
Белоусова С. С. Романтизм. Ф. Шуберт. Р. Шуман. Ф. Шопен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальной литература» для ДМШ и ДШИ. М: Росмэн-пресс, 2003
Белоусова С. С. Русская музыка второй половины XIX века. А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальной литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн-пресс, 2003
Брянцева В. Н. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ: второй год обучения. М.: Музыка, 2004
Даттель Е. «Музыкальное путешествие», М., 1982 г.
Каган М. «Дебюсси и музыка XX века», «Музыка», Л., 1983 г.
Келдыш Г. «Музыкальный энциклопедический словарь», «Советская энциклопедия», М., 1991 г.
Кирнарская Д. К. Классицизм. Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2002
Кокорев Ю. «История музыкального творчества», Орел, 2003 г.
Кусова Л.И. Русские композиторы конца XIX начала XX века. Учебное пособие. Орёл – 2003
Кусова Л.И. Очерки по музыкальной литературе 2-й половины XX века. Учебное пособие. Орёл, 1999
Лисянская Е. Б.Примерный тематический план по предмету музыкальной литературы для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М.,1988.
Мархасев Л. «В легком жанре», «Советский композитор», Л., 1984 г.
Осовицкая З. Е., Казаринова А. С. Музыкальная литература. Учебник для ДМШ: первый год обучения. М.: Музыка, 2004
Попова Т. «О музыкальных жанрах», «Знание», М., 1981 г.
Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. Учебник для 5 класса ДМШ. М.: Музыка, 2004
Прохорова И. «Советская музыкальная литература», «Музыка», М., 1981 г.
Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М. «Просвещение». «Владос» 1995
Рапацкая Л.А. Искусство «Серебряного века» М.«Просвещение». «Владос» 1996
Савенко С. История русской музыки XX столетия. От Срябина до Шнитке. Москва Музыка 2008
Смирнова Э. Русская музыкальная литература. Учебник для 6-7 классов ДМШ. М.: Музыка, 2004
Тихонова А. И. Возрождение и барокко. К. Монтеверди, Г. Пёрселл, Ф. Куперен, А. Вивальди, И.-С. Бах, Г.-Ф. Гендель. Книга для чтения. Учебное пособие по предмету «Музыкальная литература» для ДМШ и ДШИ. М.: Росмэн, 2003
Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. 3-1 год обучения Ростов-на-Дону. Феникс, 2011
Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры. 1-й год обучения. Ростов-на-Дону. Феникс, 2011
Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыка XX века. Ростов-на-Дону. Феникс,
Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие Западно-европейской музыки. 2-й год обучения. Ростов-на-Дону. Феникс, 2012
Доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования
детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
о приспособленной(ых) библиотеке(ах);
о специальных объектах спорта;
о приспособленных средствах обучения и воспитания;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, которые включают в себя:
· использование адаптированных общеразвивающих предметных программ (в том числе, и авторских);
· специальные методы обучения и воспитания.
1. Обеспечение доступа в здание МБУДО «Ливенская ДМШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещение МБУДО «Ливенская ДМШ» является встроено-пристроенным помещением на первом этаже 5-ти этажного жилого дома.
Год постройки – 1988. Помещение приспособленное, общей площадью 594, 5 кв.м.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планируется оборудовать центральный вход кнопкой вызова, и пандусом с перилами. Помещение школы оснащено системой пожарной сигнализации и световыми табло «выход», индукционными петлями для слабослышащих посетителей, табличками со шрифтом Брайля для незрячих и плохо видящих людей. При необходимости детям-инвалидам и лицам с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Наличие оборудованных помещений
Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, и т.д. в МБУДО «Ливенская ДМШ»» не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для организации учебно-воспитательного процесса для данной категории детей составлен Паспорт доступности, направленный на повышение значений показателей доступности для инвалидов.
3. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ обучающихся данной категории к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
4. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Специальные объекты спорта не предусмотрены.
Специальные объекты питания не предусмотрены.
Общежитие не предусмотрено.
5. Система обучения для детей с ОВЗ
На данный момент в учреждении нет детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБУДО «Ливенская ДМШ» созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей. Такие воспитанники могут посещать занятия общеразвивающей направленности.